отдел оНациональный проект национальный проект национальный проект образование национальный проект образование национальный проект образование

 

Национальные проекты  Образование
Интервью с заместителем заведующего отделом образования администрации города Н.А. МУРЗИНОЙ,
 

Информационная карта инновационного опыта участника ПНПО лицей г. Рассказово
 

Информационная карта инновационного опыта участника ПНПО Желтовой В.И., учителя МОУ СОШ №10 г.Рассказово
 

Учителя г. Рассказово, участники регионального этапа конкурсного отбора на соискание премии Президента Российской Федерации в области образования
 

Научно-практическая конференция педагогических работников г.Рассказово «Экспериментальная деятельность как фактор выявления и распространения инновационной практики и нового качества образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
 

Конкурс "Классный руководитель - 2007"
 

Об организации участия учителей общеобразовательных школ города в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
 

Приказ "Об организации участия общеобразовательных школ города в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Методическое сопровождение приоритетного национального проекта «Образование»
Школы, участвующие в национальном проекте "Образование"
Неделя открытых уроков учителей-победителей конкурсного отбора в рамках Приоритетного Национального Проекта "Образование"
Эффективность работы классных руководителей в ходе реализации национального проекта "Образование"

Национальные проекты  Образование
Интервью с заместителем заведующего отделом образования администрации города Н.А. МУРЗИНОЙ,

Сегодня система образования переживает новый  этап - этап проведения различных экспериментов. Это и эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования, и отработка моделей профильной школы, и введение единого государственного экзамена (ЕГЭ). Наш |корреспондент Наталья РЯЗАНОВА беседует с Нелли МУРЗИНОЙ, заместителем заведующего отделом образования администрации города.
- Нелли Александровна какие изменения в системе оценки качества знаний произошли в этом учебном году?
- Целью единого государственного экзамена является построение независимой системы оценки качества образования выпускников школ.
В конце учебного года управлением образования и науки Тамбовской области в четвертых классах проводилось мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку.
Экзамен по русскому языку в 9-х классах также проводился по новой форме, приближенной к ЕГЭ. В нем приняли участие 506 выпускников. 57 человек (11,1%) показали отличное знание этого предмета. 273 (54,9%) - написали на «хорошо», 154 (29,9%) получили удовлетворительную оценку, 22 человека (4,3%) не справились с заданиями. Таким образом, качество знаний учащихся по русскому языку по городу составило 65,2%, уровень обученности - 95,7%. Высокое качество знаний по русскому языку (81,3%) при 100% обученности имеют выпускники 9-х классов учителя Е.Сениной (СОШ № 4).
-А какие знания продемонстрировали в этом году старшеклассники?
-Русский язык по материалам и в форме ЕГЭ сдавали 413 выпускников 11-х классов. Качество знаний составило 54%, показатель прошлого года - 37,8%. Обязательным в форме ЕГЭ был и экзамен по математике. Качество знаний по этому предмету также выросло и составило 44,6%, в прошлом году - 26,7%.
14 выпускников прекрасно справились с очень сложными заданиями, получив 90 и более баллов. Это результат большой работы, проделанной учительским корпусом по подготовке выпускников к новым формам проведения экзаменов.
-Нелли Александровна, о ком из руководителей, педагогов, учеников вам хотелось бы сказать особо?
- Наилучшие результаты показали выпускники лицея (директор Л.Голованова).
Это учреждение выпустило пять золотых и одного серебряного медалистов, оправдав преимущества инновационного учреждения.
Стабильно показывают устойчивые знания выпускники СОШ № 10 (директор Л.Саяпина) и № 7 (директор В.Судоргин).
На губернаторском балу наш город представляли 16 выпускников, награжденных золотой медалью «За особые успехи в обучении». 29 выпускников награждены серебряной медалью. Выпускники лицея К.Дрыкина, Н.Разуваева, И.Юрова сдавали ЕГЭ по четырем предметам, получив оценку «отлично», три предмета в форме ЕГЭ с оценкой «отлично» сдали Т.Фомина (СОИММоЗ), Т.Филатов (СОШ №67, Д.Попова (СОШ №10).
-Помогает ли, на ваш взгляд, ЕГЭ при поступлении в вуз?
-Конечно, возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в учебные заведения позволяет нашим выпускникам успешно поступать в вузы и сузы не только Тамбовской области, но и в престижные вузы страны. Таким образом возникло тесное взаимодействие системы общего среднего и профессионального образования.


Методическое сопровождение 
приоритетного национального проекта «Образование»

Чуть более года назад на заседании правительства были одобрены приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации. Перед нами встали задачи организации эффективного методического сопровождения реализации приоритетного национального
проекта «Образование».
Ключевое значение для успешности проекта име¬ет эффективное управление реализацией конкурс¬ных процедур, в числе которых, в первую
очередь, ознакомление с ними, информирование, изучение учителями и руководителями общеобразовательных учреждений условий
конкурсов. 
Мы считаем, что содержание приоритетного национального про¬екта «Образование» и условия его реализации сле¬дует сделать достоянием
каждого учителя и руко¬водителя. Для этого используем все организационные формы, сложившиеся в системе повышения квалификации:
самообразование, внутришкольные и городские методические объе¬динения, семинары и курсы, круглые столы, научно-практические
конференции и др. 
Содержанием всех этих организационных форм является ознакомление с приоритетным национальным проектом «Образо¬вание» в целом: с
его идеей, с этапами реализации, с порядком и критериями конкурсного отбора об¬щеобразовательных учреждений, активно внедряю¬щих
инновационные образовательные программы, а также с порядком конкурсного отбора лучших учи¬телей общеобразовательных учреждений
для денеж¬ного поощрения за высокое педагогическое мастер¬ство и значительный вклад в образование. 
До каждого работника образования доводим информацию о том, что для общеобразова¬тельных учреждений и учителей в каждом регионе и
муниципальных образованиях устанавливается квота. В связи с этим отбор учреждений и учите¬лей-претендентов проходит через
попечительские советы и городские методические объединения. Это способствует обоснованной, открытой, прозрачной, а не
внутриведомственной оценке деятельности школ и учителей. 
 На засе¬даниях городских методических объединений мы знакомим учителей с нормативно-правовым обеспечением реализации
приоритетно¬го национального проекта «Образование», в первую очередь, с документами федерального уровня: 
• Указом Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей обще¬образовательных учреждений»; 
• Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета субъектов
Российской Федерации на денежное поощрение лучших учите¬лей общеобразовательных учреждений»; 
• Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные программы»; 
• Порядком конкурсного отбора лучших учите¬лей образовательных учреждений для получения денежного поощрения, утвержденным
приказом Минобрнауки России; 
• Порядком и критериями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедря¬ющих инновационные образовательные
программы, утвержденными приказом Минобрнауки России; 
• Сетевым планом по реализации приоритетно¬го национального проекта «Образование», утверж¬денным приказом Минобрнауки России. 
Знание этих нормативных правовых актов феде¬рального уровня позволит учителям осмыслить мас¬штабность и значение приоритетного
национального проекта «Образование», определить свое место в его реализации, укажет им перспективу лично¬го участия в подобных
конкурсах. Ведь ни одно об¬щеобразовательное учреждение не сможет быть представлено к конкурсному отбору, если весь его педагогический
коллектив не работает слаженно, в соответствии с современными требованиями к об¬разовательному процессу, если оно, а следователь¬но,
его учителя не имеют высокой репутации. 
Только весь педагогический коллектив, его вы¬сокий профессионализм может обеспечить соответ¬ствие таким критериям отбора, как: 
• высокое качество результатов обучения и вос¬питания; 
• эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе инфор¬мационно-коммуникативных, в образовательном
процессе; 
• реализация профильного обучения; 
•  обеспечение предшкольного образования; 
• отсутствие отрицательной динамики состоя¬ния здоровья обучающихся; 
• позитивное отношение родителей, выпускни¬ков и местного сообщества к учреждению; 
• обеспечение условий безопасности обучаю¬щихся; 
• участие в муниципальных, региональных, феде¬ральных фестивалях, конкурсах, смотрах; 
• создание условий для внеурочной деятельнос¬ти обучающихся и организации их дополнительного образования. 
Обращаем внимание учителей на такой показатель, как формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания
школы, формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического
здоровья школьников, развитие личности. 
В современных условиях остро ставится вопрос о сформированности и постоянном повышении профессиональной компетентности и
творчества руководителя и учителя. Поэтому новым ориентиром в научно-методической работе нашего центра становится процесс не столько
информирования учителей о научных достижениях, сколько проектирование деятельности самих педагогов путем самообразования,
самоорганизации и саморазвития по овладению новыми компетенциями и развитию педагогического творчества. В связи с этим вместо
некоторых ГМО мы создали педагогические мастерские, творческие микро-группы переменного состава. Цель педагогической мастерской –
способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт, экспериментально проверять эффективность своей
модели, разрабатывать методические рекомендации на основе собственных достижений. 
На заседаниях городских методических объединений и городского методического совета выносим следующие вопросы: 
•   позитивная динамика учебных достижений обучающихся; 
•   позитивные результаты внеурочной деятель¬ности по учебным предметам; 
• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуни¬кационных, в процессе обучения предмету
и в вос¬питательной работе; 
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 
Учитывая, что одним из критериев отбора претендентов-учите¬лей являются позитивные результаты деятельности в качестве классного
руководителя, создан и работает психолого-педагогический семинар  «Трудновоспитуемость детей и подростков как психолого-педагогическая
проблема». 
На занятиях данного семинара уделяем внимание таким вопросам, как создание благоприятного психологического климата в классе, атмосферы
взаимопомощи и толерантнос¬ти, взаимодействию классного руководителя с родителями учащихся. 
Перед городской методической службой в рамках реализации приоритетного национального проек¬та «Образование» ставится задача
ак¬тивного сбора, обобщения и распространения инно¬вационного опыта общеобразовательных учреждений и учителей-победителей. Для
этого муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» выпускает брошюры, буклеты, методические разработ¬ки,
информационно-аналитические материалы, создан банк передового педагогического опыта, передовой педагогической информации,
web-страница, проводится мониторинг качества обучения и уровня обученности учащихся.
 
 

 

Школы, участвующие в национальном проекте "Образование"
  Информация о школе   Информация о школе
МОУ СОШ №1 МОУ лицей
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №1 г. Рассказово

Свидетельство о государственной аккредитации АА 035629 от 26.12.02 г
Лицензия А № 045293 от 28.10.02 г.

Адрес: 393250, Россия,
            Тамбовская область.
город Рассказово, 
ул. Пушкина 103 

Директор школы:          Рагимова Ирина Петровна
Телефон: (47531)31-4-48

Координатор предпрофильной 
подготовки и профильного обучения:
заместитель директора по УВР     Телёпина Ирина Владимировна
Телефон: (47531)31-4-48

1. Кадровый состав
36 педагогов;
       Высшее образование – 33;
       Высшая категория – 3; 
       Первая категория – 21;
       Профильная переподготовка – 3;
       Награждены отраслевыми наградами – 9;
       Заслуженный учитель России – 1. 

В школе обучаются 415 учащихся

Мини-школа «Буратино»
Предшкольная подготовка детей 5-7 лет. 
 Существует с 1999 года.
В настоящее время  мини-школу посещают более 90 дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет.

Активизация мышления детей на занятии достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у детей интерес к занятиям, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Школа является областной экспериментальной площадкой по проблеме обучения детей 5-7 лет, не посещающих дошкольные учреждения.
Основная школа
Начальная школа
Новые педагогические техники и технологии.
1.    Школа–Здоровье (реабилитационный медицинский центр).
2.    Риторика, хореография, иностранные языки, шахматы, познавательные компьютерные игры, художественный труд, театр общения, ритмика, кукольный театр.
3.    Летний лагерь «Дошкольник».

Старшее и среднее звено
1. Прогимназические классы – углубленное изучение гуманитарных предметов, два иностранных языка.
2.    Психология «Хочу быть успешным».
3.    Развивающие курсы: психо¬эмоциональный тренинг, социопсихологии-
ческий тренинг «самосовершенствование» и рефлексии.
4. Пользователь персонального компьютера, риторика, МХК, информационные технологии, деловое общение на иностранном языке, краеведение, экология.

Проекты развития школы
Связь с учебными заведениями области и России.
1) Академия МЧС г. Москвы
2) Кадетская школа им. Демина г. Тамбова.
3) Тамбовский бизнес-колледж
4) Тамбовский медицинский колледж.
Кадетские классы
Открыты в 2000 году по программе обучения – «Юный спасатель» – на базе учебного центра МЧС г.Тамбова.
Учащиеся Кадетских классов занимаются по программе «Спасатель» на базе учебного центра МЧС г. Тамбова, учебного полигона «Тригуляй», на базе парашютного клуба г. Тамбова, рукопашный бой, летний военно-полевой лагерь.
Наши традиции
Ученическая научно-практическая конференция 
День открытых дверей
Летний военно-полевой лагерь
Акция «Подари книгу школе»
Посвящение в кадеты
Конкурс «Ученик года»
Конкурс «Самый классный класс»
Туристический маршрут «По местам боевой славы России»
Школьное самоуправлений
День Олимпионика

3. Организация предпрофильной подготовки
– Класс ранней спортивной подготовки (5 класс)
– Малый медицинский класс (8 класс)
– Кадетский класс (9 класс)
– Профили «Переводчик» и «Техник ЭВМ» на базе Тамбовского бизнес-колледжа) (8-9 класс)
Элективные курсы
1. «Практическое право» – Войнова Е.И.
2. «Пользователь ПК» – Шестакова А.В.
3. «Компьютерная графика» – Шестакова А.В.
4. «Второй иностранный язык» – Панова Л.М., Перегудова О.Е.
5. «Ландшафтный дизайн» – Рагимова И.П.
6. Студия детского дизайна «Муравейник» – Тихонова М.Ф.
7. Психология «Хочу быть успешным» – Телёпина И.В.

4. Организация профильного обучения
– Оборонно-спортивный профиль
– Информационно-технологический (на базе Тамбовского бизнес-колледжа)
 

Элективные курсы
1. «Деловой иностранный язык» – Перегудова Л.М., Панова Л.М.
2. «Русский язык: помощь в подготовке к ЕГЭ» – Крутицкая Л.П.
3. «Экология в экспериментах» – Желтова С.А.
4. «Основы учебно-исследовательской деятельности» – Телёпина И.В.
5. «Истории военного дела» – Сукач А.В.
6. «Психология: старшеклассники в поле профессионального выбора» – Телёпина И.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение 
лицей города Рассказова Тамбовской области

Свидетельство о государственной аккредитации АА 035929 от 27.08.03 г
Лицензия А № 045802 от 27.08.03 г.
 

Адрес: 393250, Россия
Тамбовская область,
город Рассказово,
ул. Красноармейская, 14

Директор школы:     Голованова Людмила Васильевна 
Телефон: (47531)22-4-75

Координатор предпрофильной 
подготовки и профильного обучения:
заместитель директора по УВР     Кузнецова Лариса Анатольевна
Телефон: (47531)24-4-69

1. Количественный состав учащихся: 
Всего - 336 учащихся; 
77 на I ступени 
130 - на II ступени 
129 - на III ступени 
2. Кадровый состав:
В лицее работает 40 педагогов.
- с высшей категорией - 6 человек;
- с I квалификационной категорией - 20 человек;
- со II квалификационной категорией - 8 человек.
Директор лицея - «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Почетными грамотами министерства образования награждены 2 педагога.
3. Материально - техническая база:
- 2 компьютерных класса;
- видеодвойка- 1 шт.;
- музыкальный центр - 1 шт.;
- звукоусиливающая аппаратура с колонками, с радиомикрофоном, со светотехникой - 1 комплект;
- аудиомагнитофон - 5 шт.;
- кодоскоп - 2 шт.;
- ксерокс - 1 шт.;
- принтер - 3 шт.;
- спортивное оборудование
- комплект учебно-наглядных пособий. 
Лицей города Рассказова - общеобразовательное учреждение с профильной подготовкой учащихся. Лицейская образовательная программа реализуется на всех ступенях обучения. В лицее осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение.
В классах естественно-научного профиля выделятся медицинская группа, подготовка которой ведется на договорной основе и по программам Рязанского медицинского университета имени академика Павлова. Лицей сотрудничает с университетом 3 года, все первые выпускники медицинской группы поступили в данное учебное заведение.
Лицей сотрудничает с Тамбовским бизнес-колледжем. Открыты профильные классы по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Экономика»
4. Организация предпрофильной подготовки
8-9 классы 
Курсы по выбору
• Как выбрать профессию
• Художественная обработка материалов
• Проектная деятельность
Курсы, ориентированные на выбор профиля, расширяющие содержание профильных предметов
• Элементы комбинаторики и теории вероятностей
• 
• Химические вещества и их влияние на здоровье
• Введение в гистологию
• Жизнь до рождения
• История мировых религий. История Российской культуры
• Введение в политологию
5. Организация профильного обучения
 В 2006 – 2007 учебном году продолжат функционировать профильные классы:
 - химико-биологический (10А, 11А)
Предметы, изучаемые на профильном уровне: химия, биология
 Элективные курсы:
• Мир растений
• Различные способы решения задач по химии
• Введение в гистологию
• Жизнь до рождения
• Мир животных
• Анатомия и физиология человека
• Окислительно-восстановительные реакции
- социально-гуманитарный (10Б)
Предметы, изучаемые на профильном уровне: обществознание, право, История родного края
Обязательные занятия (на основе программ Тамбовского бизнес – колледжа):
• Конституционное право
• Трудовое право
• Правоохранительные и судебные органы
Предметы по выбору (на основе программ Тамбовского бизнес – колледжа):
• Муниципальное право
• Уголовно-исполнительское право
• Римское право
• История государства и права России
• История политических и правовых учений
• Общая психология
• Основы бухучета
• Земельное право
 - информационно-технологический (10В, 11В)
Предметы, изучаемые на профильном уровне: математика, информатика, дискретная математика, иностранный язык
Обязательные занятия (на основе программ Тамбовского бизнес – колледжа):
• Статистика
• Бухучет
• 
• Введение в специальность и основы научно-исследовательской работы
• Правовое и организационное обеспечение информационной безопасности
Предметы по выбору (на основе программ Тамбовского бизнес – колледжа):
• Этикет
• Социальная психология
• Компьютерная графика
• Логика
• Компьютерный дизайн
• 1С:Бухгалтерия
- социально-экономический (11Б)
Профильные курсы 
• Теория государства и права
• Основы философии
(на основе программ Тамбовского бизнес – колледжа):
• Экономика
• Бухучет
• Маркетинг
Элективные курсы
• Этика и психология профессиональной деятельности
• Экономика организаций
• Планирование и контроль
• Материально – техническая база предприятий
6. Условия зачисления в 10-е классы:
Зачисление осуществляется по итогам аттестации и на основании аттестата об основном общем образовании. Ученик может представить портфолио своих достижений.
Зачисление в медицинскую группу естественно - научного профиля осуществляется на основе экзамена по химии или биологии.
На другие профили, учащиеся которые поступают из других школ, проходят стартовый контроль, на основании которого формируются группы.
Портфолио:
Учащиеся 1-11 классов лицея готовят «портфолио» своих достижений. В лицее имеется набор структур «Портфолио». Ученик сам может выбрать любой вид, видоизменив или дополнив его своими разделами. Учитывается принцип добровольности.
 

Эффективность работы классных руководителей 
в ходе реализации национального проекта "Образование"
Вопросы, связанные с совершенствованием работы классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования, находятся под контролем админи-страции. Так, в МОУ СОШ № 1 вопрос эффективности деятельности классных руководите-лей рассматривался на производственном совещании, о чем свидетельствует протокол № 2 от 11.05.2006 г. 
 В МОУ «Лицей города Рассказова Тамбовской области» 14.03.2006 проведено заседа-ние педагогического совета, на котором были утверждены нормативные документы, разрабо-тан порядок проведения родительских собраний. Кроме этого, 29.08.2006 г. на заседание пе-дагогического совета вынесен вопрос «Влияние приоритетного проекта «Образование» на процесс модернизации образовательной системы лицея».
 В МОУ СОШ № 4  29.08.2006  на заседании педагогического совета рассматривался вопрос «Эффективность работы классных руководителей», также выносился вопрос о дея-тельности классных руководителей на заседание школьного совета.
 В МОУ СОШ № 6  30.08.2006  рассмотрен вопрос «Деятельность классного руководи-теля в ходе реализации Национального образовательного проекта», проводились совещания при заместителе директора: 
17.01.2006 «Деятельность классных руководителей по социально-педагогической поддержке учащихся»,
20.03.2006 «О режиме работы классных руководителей»,
 26.05.2006 «Об итогах работы классных руководителей». 
 Вопросы о воспитании и дополнительном образовании детей и подростков внесены в программы развития школы.
 В МОУ СОШ № 1 имеется комплексно-целевая программы «Растим патриотов Рос-сии», в МОУ «Лицей города Рассказова Тамбовской области» разработана подпрограмма «Диалог», в МОУ СОШ № 4 есть п/программа «Воспитание и дополнительное образование», а в МОУ СОШ № 6 – действует программа развития школы с разделом «Развитие воспита-тельной системы».
 В рамках стимулирования деятельности классных руководителей образовательных учреждений ежегодно проводятся конкурсы «Самая классная, классная» МОУ СОШ № 1,4,6.
МОУ СОШ № 1 и «Лицей города Рассказова Тамбовской области» направили матери-ал для участия  во Всероссийском конкурсе «Моя классная, самая классная». Также практи-куются творческие отчеты с обобщением опыта работы классных руководителей. 
Помимо, в МОУ СОШ № 1 систематически проводится «Вернисаж классных часов», в МОУ «Лицей города Рассказова Тамбовской области» игровое шоу «Выбор профессии», в МОУ СОШ № 6 проводятся конкурсы: «Презентация класса», «Классный социальный про-ект», «Смотр классных коллективов» и фестивали детского творчества.
Таким образом, по результатам проведенного контроля за эффективностью деятель-ности классных руководителей, администрацией проверяемых школ написаны информаци-онно-аналитические справки по изучаемым вопросам, в которых обозначены перспективы развития и усиление функций классного руководителя.
Мониторинг результатов деятельности классных руководителей проводится в школах эпизодически – во время конкурсов, смотров, творческих отчетов.
Следует также отметить,  МОУ «Лицей города Рассказова Тамбовской области» раз-работал  программу работы с родителями и  в рамках межрегионального проекта участвует в написании открытого информационного доклада вместе с родительской общественностью.
Заслуживает также внимание информационно-методическое обеспечение, имеющееся  в данных школах.
Во всех образовательных учреждениях проводятся постоянно действующие психоло-го-педагогические семинары для классного руководителя, кроме этого, в МОУ СОШ № 1 функционирует «Школа классного руководителя», в МОУ «Лицей города Рассказова Там-бовской области» ведутся семинары по ученическому самоуправлению и «Организация рабо-ты классных руководителей с родительской общественностью», а в МОУ СОШ № 6 посто-янно действует методический семинар «Классный руководитель как субъект комплекса педа-гогической поддержки». Также в лицее работает творческая группа, которая занимается опытно-экспериментальной деятельностью по проблеме «Разработка и внедрение ситуаци-онных заданий в рамках проектов и целевой программы».
Для повышения квалификации классных руководителей в школах оборудованы угол-ки, стенды, информационные материалы в помощь классным руководителям. 
Во всех школах создан банк методических рекомендаций и на базе образовательных учреждений обобщен опыт работы лучших классных руководителей, кроме этого, в МОУ СОШ № 6 составлена картотека социально-педагогических карт и для классных руководите-лей, открыты заочные школьные курсы.
Интересный опыт работы классных руководителей освещается в средствах массовой информации. Так, в газете «Трудовая новь» опубликован материал о Войнове Викторе Вла-димировне, Шуваевой Наталии Валерьевне, Шестаковой Алене Владимировне, Косорыловой Светлане Васильевне, Орешиной  Людмиле Александровне и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz